Рецепты · Диеты · Беременность и роды · Женский сонник · Тайна имени · Природная косметика
Форум [ архив ] · Поиск · Реклама на сайте · Вход для пользователей

8 советов начинающему слушателю классической музыки

22 Мар, 2010

Редкий человек не согласится с тем, что классическая музыка занимает совершенно особую нишу в музыкальной культуре человечества. «Классика есть классика» - говорят люди, когда разговор заходит о музыке Баха, Моцарта или Чайковского. Вместе с тем, классическая музыка для многих скучна и непонятна. «Классическая музыка слишком сложна», «Классика чересчур заумна» – вот аргументы, которые часто можно услышать в беседах о классической музыке.

В чём причина такого двоякого отношения? И действительно ли классическая музыка столь сложна для восприятия?

При прослушивании классической музыки не стоит забывать о нескольких простых вещах:

1. Классика звучит только для Вас. Парадокс? Ни в малейшей степени. Композитор – даже самый гениальный – при создании музыки выражает своё «Я». Наиталантливейший пианист или скрипач исполняет музыкальное произведение в соответствии с собственными представлениями о том, как оно должно звучать. Почему же слушателю отводится место в стороне? Помните, что Ваше впечатление от музыки принадлежит только Вам и никому более.

2. Классическая музыка свободна от абсолютных авторитетов. Вы вовсе не обязаны восхищаться музыкальным произведением только потому, что оно написано Бетховеном, Шопеном или Рахманиновым. То, что вызывает восторг у одного, может просто не быть близким другому. Вам не стоит предпочитать «Реквием» Моцарта «Реквиему» Керубини на том лишь основании, что первый написан гением.

3. Не вся классика имеет равное значение. У каждого композитора есть главные и второстепенные произведения. Главные творения указывают на значимость композитора для музыкального мейнстрима. Второстепенные зачастую представляют собой работы «по случаю». Вам нет необходимости восхищаться всей суммой творчества даже самого выдающегося композитора – классическая музыка не гарантирует отсутствие рутинных поделок.

4. Классическая музыка рождается на «живом» концерте. В наше время классика доступна почти повсеместно, однако горожане обладают значительным преимуществом в виде возможности посещения концерта в городском театре или филармонии. Конечно, далеко не всегда такой концерт проходит на высоком уровне. Тем не менее, присутствие на концерте подарит Вам восхитительное чувство сопричастности к музыкальному творчеству.

5. Классическая музыка воспринимается легче, если идти от простого к сложному. При восприятии крупных музыкальных форм (симфоний, ораторий, реквиемов) неискушенный слушатель может потерять смысловую нить музыкального произведения. Как начинающему любителю, классика предложит Вам завязать знакомство с небольших сольных произведений, в которых главная музыкальная мысль выражена выпукло и отчётливо.

6. Классика, как и всё остальное, хороша в меру. А классическая музыка XIX – XX веков менее всего подходит в качестве фона для застолья или беседы. Произведения выдающихся мастеров несут мощный энергетический заряд. Чрезмерно подвергая себя его воздействию, слушатель рискует остаться либо психологически опустошённым, либо превратить гениальное произведение в малозначащий для себя фон.

7. Классическая музыка не обязывает Вас владеть профессиональными музыкальными знаниями. Разумеется, такие знания не излишни. Но чтобы насладиться знаменитой «Лунной» сонатой Бетховена Вам нет необходимости знать, что она написана в тональности до диез минор. А знание о том, в каком именно произведении Шостакович музыкальными средствами зашифровал аббревиатуру своей фамилии и инициалов, никак не связано с Вашим восприятием этого произведения.

8. Классика не требует от Вас исторических знаний. Иногда можно услышать, что классическая музыка воспринимается лишь после того, как слушатель ознакомится с биографией композитора, разберётся в истории создания произведения, прочитает интервью с исполнителем и т.д. Конечно, всё это может быть очень интересным. Однако к восприятию Вами музыки вся эта информация имеет крайне опосредованное отношение.

Выдающийся музыкальный критик начала XIX века Э.Т.А. Гофман (который в нашей стране более известен как автор замечательных сказок) призывал не бояться музыки и даже рекомендовал не интересоваться именем композитора. И в самом деле, если классическая музыка Вам пришлась по душе, то имя композитора (при всём к нему уважении) ничего к ней не добавит.

Как видим, рекомендации достаточны просты. Следование им поможет Вам открыть для себя неиссякаемый источник эстетического наслаждения под названием классическая музыка.

Читайте также в разделе Культура:



    · В начало

    · Новый год
    · Психология
    · Стиль и мода
    · Здоровье
    · Косметология
    · Полезные советы
    · Карьера
    · Образование
    · Он и она
    · Спорт и отдых
    · Свадьба
    · Семья
    · Мой дом
    · Читальня
    · Звезды
    · Кино
    · Разное


    Полезное
    · Садовые цветы
    · Косметич. словарик
    · Таблица калорийности

    Гороскопы
    · Гороскоп на неделю
    · Совместимость
    · Мужской гороскоп
    · Выбор партнера
    · Другие гороскопы ...

    · Карта сайта

    На форуме





    © 2002 - 2022 IWOMAN.RU

    При использовании материалов сайта согласование с администратором и прямая гиперссылка на www.iwoman.ru обязательна.
    Комментарии и статьи размещенные на сайте IWOMAN.RU, являются личным мнением авторов и могут не совпадать с мнением владельцев проекта.

    Контакты: Размещение рекламы на сайте | Администратор | Редактор