| Автор | 
		Творческое начало | 
 
	
latina
 
  
  Сообщений: 51 |   03 Июн, 2007 г. - 14:18    |  
На пути творческого человека сейчас столько проблем - что многие загоняют себя в тиски страха и идут работать менеджером, вместо того чтобы реализовывать свое стремление творить - быть художником, например, или музыкантом. Что с такими людьми делается - они превращаются в людей-тени, как написала Джулия Кэмерон в книге "Путь художника". Я хочу процитировать фрагмент о людях-тенях, чтобы кто-то себя узнал и, может быть, решился на перемены в своей жизни: 
 
"Одна из наших самых важных творческих нужд – это поддержка. К сожаленью, получить ее не так-то просто. В идеале сначала нас должна поддерживать наша непосредственная семья, а потом – постепенно растущий круг друзей, учителей и доброжелателей. Тех, что только начинают пробовать себя в искусстве, нужно поощрять не только за успехи и достижения в этом деле, а и за пробы и усилия. К сожаленью, большинство художников так и не получили этой ранней поддержки. Вследствие этого они могу и не догадываться, что умеют творить. 
 
Родители очень редко отвечают словами «Попробуй и гляди, что получится» на творческие порывы их отпрыска. Они предостерегают тогда, когда поддержка была бы гораздо более уместной. Робкие молодые художники, прибавляя страхи родителей к своим собственным, часто оставляют солнечные мечты о творческой карьере, чтобы поселиться в сумеречный мир сожалений. Именно там, между мечтой о действии и страхом неудачи, рождаются художники-тени. 
 
[...] Как правило, на деле такие художники-тени годами безжалостно ругают себя за то, что не последовали за мечтой. И такая жестокость только заставляет их оставаться в тени. Не забывайте, что художнику просто необходима забота. А художники-тени именно этого и недополучили. Но не смотря ни на что, они все же обвиняют самих себя за трусость.  
 
Искажая Дарвиновскую теорию детерминизма, мы убеждаем себя, что настоящий художник может пережить любые невзгоды и все же отыскать свое истинное призвание, как голуби, которые вопреки всему возвращаются домой. Бред сивой кобылы. Настоящие художники рожают детей слишком рано или слишком много, слишком бедны или слишком далеки – в культурном или материальном смысле – от того окружения, в котором перед ними открылась бы возможность стать тем, кем они являются глубоко внутри. Такие художники, художники-тени не по своей вине, слышат отдаленный зов своей мечты, но не могут пробраться через культурный лабиринт, чтобы отыскать ее.  
 
Для художников-теней жизнь – бесполезное времяпрепровождение, наполненной ощущением бесцельности и невыполненных обещаний. Они хотели бы писать. Рисовать. Хотели бы стать актерами, композиторами, танцевать... Но они бояться относиться к себе серьезно.  
 
А именно этому им придется научиться, чтобы выйти из тени на свет. Осторожно и обдуманно им нужно начать заботиться о своем творческом ребенке. Творчество – это игра, но для художников-теней научиться позволять себе играть – тяжелая работа".  
 
  |  |   |  
techin
 
  
  Сообщений: 22 |   13 Июн, 2007 г. - 16:18    |  
Очень верно... Я сам долгое время был обижен на родителей - и прочих близких людей, которые твердили мне, чтобы я бросил писать песни, а пошел работать в банк. Даже сейчас пишу и чувствую, как ненавижу эти слова... что ж мы делаем друг с другом, подумать страшно...
  |  |   |  
Violenca
  
 
 
  
  Сообщений: 2063 |   14 Июн, 2007 г. - 00:22    |  
Quote:
  |  На пути творческого человека сейчас столько проблем - что многие загоняют себя в тиски страха и идут работать менеджером, вместо того чтобы реализовывать свое стремление творить - быть художником, например, или музыкантом. Что с такими людьми делается - они превращаются в людей-тени, как написала Джулия Кэмерон в книге "Путь художника". Я хочу процитировать фрагмент о людях-тенях, чтобы кто-то себя узнал и, может быть, решился на перемены в своей жизни: 
 
"Одна из наших самых важных творческих нужд – это поддержка. К сожаленью, получить ее не так-то просто. В идеале сначала нас должна поддерживать наша непосредственная семья, а потом – постепенно растущий круг друзей, учителей и доброжелателей. Тех, что только начинают пробовать себя в искусстве, нужно поощрять не только за успехи и достижения в этом деле, а и за пробы и усилия. К сожаленью, большинство художников так и не получили этой ранней поддержки. Вследствие этого они могу и не догадываться, что умеют творить. 
 
Родители очень редко отвечают словами «Попробуй и гляди, что получится» на творческие порывы их отпрыска. Они предостерегают тогда, когда поддержка была бы гораздо более уместной. Робкие молодые художники, прибавляя страхи родителей к своим собственным, часто оставляют солнечные мечты о творческой карьере, чтобы поселиться в сумеречный мир сожалений. Именно там, между мечтой о действии и страхом неудачи, рождаются художники-тени. 
 
[...] Как правило, на деле такие художники-тени годами безжалостно ругают себя за то, что не последовали за мечтой. И такая жестокость только заставляет их оставаться в тени. Не забывайте, что художнику просто необходима забота. А художники-тени именно этого и недополучили. Но не смотря ни на что, они все же обвиняют самих себя за трусость.  
 
Искажая Дарвиновскую теорию детерминизма, мы убеждаем себя, что настоящий художник может пережить любые невзгоды и все же отыскать свое истинное призвание, как голуби, которые вопреки всему возвращаются домой. Бред сивой кобылы. Настоящие художники рожают детей слишком рано или слишком много, слишком бедны или слишком далеки – в культурном или материальном смысле – от того окружения, в котором перед ними открылась бы возможность стать тем, кем они являются глубоко внутри. Такие художники, художники-тени не по своей вине, слышат отдаленный зов своей мечты, но не могут пробраться через культурный лабиринт, чтобы отыскать ее.  
 
Для художников-теней жизнь – бесполезное времяпрепровождение, наполненной ощущением бесцельности и невыполненных обещаний. Они хотели бы писать. Рисовать. Хотели бы стать актерами, композиторами, танцевать... Но они бояться относиться к себе серьезно.  
 
А именно этому им придется научиться, чтобы выйти из тени на свет. Осторожно и обдуманно им нужно начать заботиться о своем творческом ребенке. Творчество – это игра, но для художников-теней научиться позволять себе играть – тяжелая работа".  
   |  
  |  
  
 
О, да, во многом это так. 
 
         
 
Но мне кажется, в наше время есть больше возможностей (и у большего числа людей) для самовыражения. А это уже много! 
 
Ведь мнение окружающих, и наших родителей о нас - это ещё не всё. Некоторые из нас всё же оказываются способны спорить с этим мнением, меняться. Действовать, не смотря ни на что. 
 
Я хочу сказать, у многих из нас есть надежда стать творцом, до тех пор, пока мы не умерли.
  |  |   |  
QuBo
  
 
 
  
  Сообщений: 2392 |   14 Июн, 2007 г. - 12:44    |  
Quote:
  |  На пути творческого человека сейчас столько проблем - что многие загоняют себя в тиски страха и идут работать менеджером, вместо того чтобы реализовывать свое стремление творить - быть художником, например, или музыкантом. <...> 
   |  
  |   Значит нет никакого "творческого начало". Это тоже не плохо, так как помогает избежать творческого конца.
  |  |   |  
Violenca
  
 
 
  
  Сообщений: 2063 |   14 Июн, 2007 г. - 12:52    |  
Людей, у которых нет творческого начала, нет на земле! Даже угольщик мечтает, что его корзина зацветёт. 
 
Просто творческое начало плохо вписывается в воспроизводственный процесс. А кушать-то хочется.
  |  |   |  	
		 | 
		Творческое начало | 
	 
	  |